Андрей Александрович предлагает Вам запомнить сайт «Полезные советы по ремонту и строительству»
Вы хотите запомнить сайт «Полезные советы по ремонту и строительству»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Полезные советы по ремонту и строительству

Читать

Универсальный индикатор разряда аккумулятора

развернуть

Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Ни одно переносное электронное устройство, будь то портативная колонка для телефона, сам телефон, плеер и т.д. не обходится без аккумулятора. Огромной популярностью сейчас пользуются литий-ионные аккумуляторы номинальным напряжением 3,7 вольт, они компактны, относительно недороги и могут иметь большую ёмкость. Их недостатком является то, что они бояться глубокого разряда (ниже 3 вольт), поэтому при их использовании необходимо периодически следить за напряжением на аккумуляторе, иначе он может попросту сломаться от переразряда. При создании самодельных портативных устройств бывает не лишним устанавливать внутрь модуль, показывающий, на каком уровне находится напряжение в данный момент. Схема именно такого модуля представлена ниже. Главное её преимущество в универсальности – границы срабатывания индикации настраиваются в широких пределах, поэтому схему можно использовать как для индикации напряжения на низковольтных литий-ионных аккумуляторах, так и на автомобильных.

Схема


Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Схема содержит 5 светодиодов, каждый из которых загорается при определённом напряжении на аккумуляторе. Порог срабатывания светодиодов 1-4 задаётся подстроечными резисторами, а 5 светодиод загорается при самом минимальном напряжении на аккумуляторе. Таким образом, если горят все 5 светодиодов, значит аккумулятор полностью заряжен, а если горит только первый – значит аккумулятор уже давно пора поставить на зарядку. В схеме используются 4 компаратора для сравнения напряжения аккумулятора с опорным, все они содержатся в одном корпусе микросхемы LM239. Для создания опорного напряжения, равного 1,25 вольт используется микросхема LM317LZ. Делитель из резисторов R1 и R2 понижает напряжение аккумулятора до уровня ниже 1,25 вольт для того, чтобы компараторы могли сравнить его с опорным. Таким образом, если схема будет использовать с автомобильным аккумулятором на 12 вольт, сопротивление резистора R6 нужно поднять до 120-130 кОм. Светодиоды для наглядности восприятия показаний желательно применить разных цветов, например, синий, зелёный, жёлтый, белый и красный.
Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Сборка индикатора


Скачайте плату:

Вся схема изготавливается на печатной плате размерами 35 х 55 мм. Изготовить её можно методом ЛУТ, что я и сделал. Несколько фотографий процесса:
Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Отверстия сверлятся сверлом 0,8 мм, дорожки после сверления желательно залудить. После изготовления платы можно приступать к установке на неё деталей – в первую очередь устанавливаются перемычки и резисторы, затем всё остальное. Светодиоды можно вывести с платы на проводах, а можно и запаять в один ряд на плату. Для подключения проводов к аккумулятору лучше всего использовать сдвоенный винтовой клеммник, а микросхему желательно установить в панельку – тогда её можно будет заменить в любой момент. Важно не перепутать цоколёвку микросхемы LM317LZ, первый её вывод должен соединяться с минусом схемы, а третий с плюсом. После завершения сборки нужно обязательно смыть остатки флюса с платы, проверить правильность монтажа, прозвонить соседние дорожки на замыкание.
Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Испытания и настройка


Теперь можно брать любой аккумулятор, подсоединять его к плате и проверять работоспособность схемы. Первым делом после подключения аккумулятора проверяем напряжение на 2 выводе LM317LZ, там должно быть 1,25 вольт. Затем проверяем напряжение в точке соединения резисторов R1 и R2, там должно быть около 1 вольта. Теперь можно взять вольтметр и регулируемый источник напряжения и вращением подстроечных резисторов выставить нужные пороги срабатывания для каждого из светодиодов. Для литий-ионного аккумулятора оптимально будет выставить следующие пороги срабатывания: LED1 – 4.1 B, LED2 – 3,9 B, LED3 – 3,7 B, LED4 – 3,5 вольт. При подключении к схеме тестируемого аккумулятора обязательно нужно соблюдать полярность, иначе схема может выйти из строя.
Универсальный индикатор разряда аккумулятора

На видео наглядно продемонстрирована работа индикатора. При подключении первого аккумулятора загорелись 4 светодиода, значит напряжение на нём лежит в пределах 3,7 – 3,9 вольт, второй и третий аккумуляторы зажгли только три светодиода, значит напряжением на них находится в пределах 3,5 – 3,7 вольт.
Универсальный индикатор разряда аккумулятора

Смотрите видео работы индикатора


Let's block ads! (Why?)

 

 


Источник →

Опубликовано 08.10.2018 в 13:57
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Алексей Карпов
Алексей Карпов 8 октября, в 22:09 И зачем это всё, если большинство устройств и так имеют индикаторы заряда батарей? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Какие варианты использования…

Какие варианты использования WD-40 скрыты от большинства

21 сен, 14:07
+6 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Люди

910 пользователям нравится сайт soveti-po-remontu.ru

О сайте

Сейчас онлайн

  • Андрей Ухалов
  • Александр Горскин
  • Павел Рудницкий
  • Жорж Милославский
  • Владимир Филиппов
  • Eduard Makhmudov
  • Валентина Балашова
  • андрей головин
  • Бартошевич Эдуард
  • Ирина Якир
  • Юра Келим
  • Александр Пекунов
  • Владимир Ремизов
  • elena anisimova
  • Леонид Журавлев