3ds max фактурная штукатурка

Текстурирование стен в 3Ds Max и Corona Render.
Модификатор UVW Map

О создании материалов в Сorona Render можно подробно узнать в двух уроках:

Модификатор UVW Map

Модификатор UVW Map

UVW Map — это модификатор, который позволяет назначить объекту проекционные координаты для последующего наложения текстурных карт и управления их расположением на объекте.

В свиток модификаторов стен помещения добавим UVW Map – в окнах проекций вокруг выделенного объекта появится оранжевый габаритный «контейнер» в виде сетки, который называется Gizmo, отображающий тип проецирования координат и его размеры.

  • Mapping — существует семь типов проекции текстур, соответствующих нескольким основным геометрическим формам. Наиболее часто используемым является Box (кубический), так как стены больше всего похожи на четырехгранную призму, остальные применяются значительно реже.
  • С помощью настройки значений счетчиков Length (длина), Width (ширина) и Height (высота) можно указать размеры накладываемой текстуры.
  • U Tile, V Tile, W Tile (tile – плитка) – задает число повторений текстуры по каждой из осей. Включение/выключение флажков Flip (перевернуть) обеспечит зеркальное отображение текстуры по соответствующей оси координат.
Читайте также:  Чем лучше отбить штукатурку до кирпича

Как уже упоминалось, модификатор UVW Map имеет изменяемую сетку Gizmo, которая не только отображает габариты действия модификатора и его форму, показывая, как именно текстура проецируется на объект, но и позволяет управлять её положением, поворотом и масштабом при помощи стандартных инструментов перемещения, поворота и масштаба. Таким образом, текстуру на объекте можно модифицировать при помощи стандартных инструментов на подуровне Gizmo модификатора UVW Map.

Если размерность текстур разная, то каждой стене или её участку можно назначить свой отдельный модификатор UVW Map, выделив отдельные полигоны и применив его к ним, эту процедуру можно повторять несколько раз: поочередно накладывая модификатор Edit Poly, выделяя новые полигоны и применяя к ним UVW Map.

Текстурирование стен помещения

Текстурирование стен помещения

  • Для его создания открываем Material Editor (кнопка М на клавиатуре) → выбираем свободный слот → нажимаем кнопку Get Material (назначить материал) → в появившемся окне Material/Map Browser выбираем пункт Materials → Standart → Multi/Sub-Object (многокомпонентный материал)
  • Назначаем его модели стен, перетащив из ячейки на объект в окне проекции, или используя кнопку Assign Material to Selection, предварительно выделив объект во вьюпорте.
  • После преобразования материала в Material Editor появляются параметры как на картинке справа: внутри одного материала создаются слоты сразу для десяти материалов (это значение стоит по умолчанию). Такое количество не нужно на данном этапе, поэтому изменяем этот параметр: нажимаем на кнопку Set Number и в появившемся окне указываем необходимое число, для примера текстурирования стен укажем число четыре.
  • Создаем все необходимые материалы для текстурирования стен и перетаскиваем в каждую из ячеек Multi/Sub-Object свой материал, обязательно зависимым типом копирования Instance .
  • Каждый суб-материал имеет свой порядковый номер (ID – идентификатор), который необходимо будет указать в параметрах модификатора Edit Poly модели стен, чтобы каждая из них получила необходимую текстуру.
  • Выделяем стены помещения и переходим в Edit Poly → в параметрах Selection выбираем подуровень редактирования объектов Polygon → выделяем те полигоны стен, которым хотим назначить какой-то один конкретный материал (для удобства выделения можно поставить флажок By Angle, что позволит выделить все полигоны стены, расположенные в одной плоскости, одновременно)
  • Далее в свитке параметров Polygon: Material IDs (идентификаторы материала) и в поле Set ID (установить идентификатор) вводим число, которое соответствует номеру нужного суб-материала (см. выше) → нажимаем Enter. Таким образом, всем выделенным полигонам назначается материал с заданным идентификатором (например, ID – 2).
  • Повторяя перечисленные действия необходимо присвоить всем полигонам соответствующие идентификаторы, а следовательно, и назначить материалы.
Читайте также:  Срок годности полиэфирной шпаклевки

  • Так как всем стенам назначается только один Multi/Sub-Object с материалами в нем, а у каждого суб-материала собственные текстуры со своими габаритами и соотношениями сторон, то размер каждой текстуры лучше контролировать в Material Editor, а не при помощи рассмотренного выше модификатора UVW Map.

  • Назначаем стенам моди-фикатор UVW Map → выбираем тип проекции текстуры (Mapping) Box → ставим флажок напротив пункта Real-World Map Size (реальный размер текстуры). Теперь UVW Map не будет управлять размером текстуры.

  • В Material Editor в настройках каждой текстуры Bitmap всех суб-материалов (везде, где использованы растровые изображения) необходимо также поставить флажок напротив пункта Real-World Map Scale и ввести размеры текстуры в полях Size. Размеры текстуры зависят от размера исходного изображения, соотношения его сторон и самого рисунка – необходимо задать такие значения, при которых текстуры выглядели бы реально и сомасштабно. Чтобы текстуры отображались во вьюорте нужно нажать кноку Show Shaded Material in Viewport.
  • Так как всем стенам назначается только один Multi/Sub-Object с материалами в нем, а у каждого суб-материала собственные текстуры со своими габаритами и соотношениями сторон, то размер каждой текстуры лучше контролировать в Material Editor, а не при помощи рассмотренного выше модификатора UVW Map.

  • Назначаем стенам моди-фикатор UVW Map → выбираем тип проекции текстуры (Mapping) Box → ставим флажок напротив пункта Real-World Map Size (реальный размер текстуры). Теперь UVW Map не будет управлять размером текстуры.

  • В Material Editor в настройках каждой текстуры Bitmap всех суб-материалов (везде, где использованы растровые изображения) необходимо также поставить флажок напротив пункта Real-World Map Scale и ввести размеры текстуры в полях Size. Размеры текстуры зависят от размера исходного изображения, соотношения его сторон и самого рисунка – необходимо задать такие значения, при которых текстуры выглядели бы реально и сомасштабно. Чтобы текстуры отображались во вьюорте нужно нажать кноку Show Shaded Material in Viewport.

Источник

Текстурирование: Composite

Урок простой. Для начинающих. Но когда-то я очень долго мучился, пока не разобрался. Надеюсь, он окажется полезным. Я расскажу, как накладывать на объект материал, состоящий из нескольких текстур с альфа-каналом (Composite).

Предположим, мне необходимо текстурировать оштукатуренную стену, у которой кое-где штукатурка отвалилась и видны кирпичи.
Внизу стена более тёмная. Через всю стену проходит трещина. Конечно, есть вариант свести все текстуры вместе в photoshope. Но если текстуру отколотой штукатурки нужно точно разместить под водосточной трубой и вбитой арматурой, а в общем случае очень точно разместить то, я считаю, проще всё это сделать прямо в 3DS MAX.

Предположим, мне нужна вот такая оштукатуренная стена.

Необходимо приготовить текстуры с альфа-каналом.

Используя Photoshop, делаю следующие текстуры:

  1. текстура штукатурки – без изменений;
  2. текстура штукатурки – с альфа-каналом для потемневшей нижней части стены;
  3. текстура кирпичной кладки – с альфа-каналом для места входа арматуры;
  4. текстура кирпичной кладки – с альфа-каналом для места входа трубы;
  5. текстура кирпичной кладки – с альфа-каналом для правого верхнего угла стены;
  6. текстура кирпичной кладки – с альфа-каналом в виде трещины.

В данном уроке я не буду рассказывать, как это сделать в Photoshope. Если для вас это затруднительно – почитайте уроки по Photoshop или используйте мои готовые файлы.

Выделяю стену. Открываю редактор материалов. Maps > DiffuseColor > Composite > Set Number = 6

У меня будет 6 подматериалов.

1) штукатурка;
2) потемневшая штукатурка;
3) кирпич в верхнем правом углу;
4) кирпич вокруг арматуры;
5) кирпич вокруг трубы;
6) трещина.

Присваиваю Map1 текстуру штукатурки. None > Bitmap > текстура штукатурки.

В свитке Coordinates устанавливаю Map Channel = 1.
Это делается для того, чтобы было возможно трансформировать каждую текстуру в отдельности. Для этого в дальнейшем воспользуемся модификаторами UVWMap.

Присваиваю Map2 текстуру потемневшей штукатурки. None > Bitmap > текстура потемневшей штукатурки.

В свитке Coordinates устанавливаю Map Channel = 2.

Указываю источник альфа-канала: Alpha Source > Image Alpha.

Выключаю Premultiplied Alpha.

В обратном случае при наложении текстуры будут перемножаться, и яркость будет увеличиваться.

Присваиваю Map3 текстуру ржавчины. None > Bitmap > текстура ржавчины.

В свитке Coordinates устанавливаю Map Channel = 3.

Выключаю Tile для того, чтобы текстура ржавчины была в единственном экземпляре.

Указываю источник альфа-канала: Alpha Source > Image Alpha.

Выключаю Premultiplied Alpha.

Присваиваю Map4 текстуру кирпичной кладки с альфа-каналом под арматуру. None > Bitmap > текстура кирпичной кладки с альфа-каналом под арматуру.

В свитке Coordinates устанавливаю Map Channel = 4.

Указываю источник альфа-канала: Alpha Source > Image Alpha.

Выключаю Premultiplied Alpha.

Присваиваю Map5 текстуру кирпичной кладки с альфа-каналом под трубу. None > Bitmap > текстура кирпичной кладки с альфа-каналом под трубу.

В свитке Coordinates устанавливаю Map Channel = 5.

Указываю источник альфа-канала: Alpha Source > Image Alpha.

Выключаю Premultiplied Alpha.

Присваиваю Map6 текстуру кирпичной кладки с альфа-каналом трещины. None > Bitmap > текстура кирпичной кладки с альфа-каналом трешины.

В свитке Coordinates устанавливаю Map Channel = 6.

Указываю источник альфа-канала: Alpha Source > Image Alpha.

Выключаю Premultiplied Alpha.

Присваиваю готовый материал объекту.

Если какая-то из текстур слишком выделяется или наоборот не заметна на фоне другой, можно воспользоваться свитком Output.

Выделяю текстуру в нужном канале. Вхожу в её свиток Output.

Меняю параметры Output Amount и RGB Level.

С помощью них можно менять контрастность, яркость и прозрачность текстуры.

Обычно этого вполне достаточно для хорошего результата. На этом работа с редактором материалов окончена.

На объект стены надеваю 6 модификаторов UVWMap. Один поверх другого.

Переименовываю, чтобы не перепутать впоследствии.

В первом модификаторе указываю MapChannel = 1.

Во втором – MapChannel = 2 и т.д.

Подгоняю пропорции Gizmo первого модификатора под пропорции текстуры штукатурки.

Повторяю то же самое для всех модификаторов. (Не забудьте – для каждого Gizmo текстура своя).

Размещаю Gizmo модификаторов по объекту (перемещаю, вращаю, масштабирую если нужно).

Конечно, здесь ещё многого не хватает – ржавых потёков под трубой, возможно граффити, потемнения сверху стены, мелких трещин.
Но это уже на ваше усмотрение. А способ всё тот же. Добавляйте новые подматериалы в основной материал и т.д.

Источник

Текстурная штукатурка стен своими руками

Чем отличается от обыкновенной.

Обыкновенная штукатурка – раствор, нанесенный на стену и максимально выровненный. Декоративная текстурная штукатурка представляет собой не гладкую, шероховато-рельефную поверхность. Эффект достигается двумя способами (раздельно и комбинированно):

  1. Состав раствора. Декоративная штукатурка, текстура которой не рельефна, а лишь шероховата, выполняется путем добавления в раствор частиц более крупной фракции, чем песок (например, каменной крошки).
  2. Способ нанесения. Чтобы получилась интересная текстура стены, штукатурка не обязательно должна быть специальной. Достаточно лишь овладеть особыми способами его нанесения.

Текстура практически всегда окрашивается. Пигмент добавляется непосредственно в штукатурную смесь, либо готовая отделка покрывается несколькими слоями краски разного цвета.

Считается, что текстурная штукатурка трудновыполнима своими руками. Однако существует масса техник, совершенно несложных в исполнении.

Какие бывают текстурные штукатурки.


Структурные покрытия используются для отделки фасадов, стен и потолков комнат.

Их разделяют по виду связующего – основного вяжущего вещества.

  1. Цементный состав.Прочная отделка на основе цемента. Применяется для наружных работ, а также для отделки помещений с повышенной влажностью.
  2. Гипсовые растворылегче цементных, обладают большей теплопроводностью. Универсальны (применяются снаружи и внутри здания).
  3. Акриловая текстурная (структурная) штукатурка.Основное вяжущее вещество – акриловые или акрилатные смолы. Раствор надежный, крепкий, но паропроницаем («дышит»).
  4. Силиконовая штукатурка.Прогрессивное покрытие: прочное, наиболее долговечное, паропроницаемое, водо- и пылеотталкивающее. Хорошо держится на старых дисперсных пленках. Но очень дорога.
  5. Силикатные смеси на основе жидкого стекла. Наиболее прочны и долговечны, но дороги. «Ложатся» на минеральные и силикатные основания. Некоторые виды силикатных составов обладают уровнем токсичности, превышающим нормы.

По рельефности декоративные отделки стен можно разделить на гладкие, фактурные и, собственно, рельефные.

  • Гладкие штукатуркиимитируют каменные стены (мрамор, гранит). Они полируются с применением воска для получения максимально точной фактуры шлифованного камня.
  • Фактурные покрытияшероховаты. Эффект достигается введением в состав раствора специальных добавок (каменного песка, крошки, синтетических волокон). Такая текстурная декоративная штукатурка очень популярна.
  • Рельефные штукатурные отделкиполучают особыми способами нанесения раствора, его разглаживания. Штукатурка, текстура которой имеет глубокий рельеф, наносится в несколько слоев (минимум – в два).

Текстурная цветная штукатурка может иметь любой цвет и оттенок.

Сложно ли сделать текстурную смесь своими руками.

Выпускаемых смесей очень много. Это связано с разнообразием наполнителей, добавок и составов.

Самостоятельно можно приготовить фактурную смесь, «подмешав» к обыкновенной структурирующие добавки. Еще проще использовать в качестве основы готовую гипсовую шпатлевку. Рецептура на 1 кг мраморной крошки:

Гипсовая шпатлевка – 6 кг;

Клей ПВА – 200гр (делает состав более пластичным);

Для придания нужного оттенка в смесь необходимо добавить пигменты. Их количество выясняется опытным путем на пробном образце.

Чем наносится.

Понадобится обыкновенный набор:

  1. Кельмы, шпатели. Широкий (40-60см) шпатель необходим для нанесения раствора на большие участки стен. Основной инструмент – легкий удобный шпатель 12-16см.

Не стоит брать раствор непосредственно кельмой. Удобнее делать это маленьким шпателем: им берут шпатлевку или фактурную смесь и счищают, смазывают на кельме так, чтобы материал лег в нужной точке инструмента.

  1. Для приготовления смесей необходимы емкости, лопатки для перемешивания.
  2. Терки, полутерки — для разравнивания слоя, получения фактуры.

Текстурная финишная штукатурка – лицевое покрытие. Поэтому минимального набора инструментов достаточно.

Как приготовить раствор готовой смеси.

Сухие текстурные смеси приготавливаются согласно инструкции на упаковке. Обычно работа сводится к добавлению воды, тщательному перемешиванию. Можно внести красящий пигмент.

Что делать, если уже наклеены обои?

При необходимости нанести на стену новую отделку в виде декорирующих растворов, необходимо полностью удалить старые слабые покрытия: бумагу (обои), плохо «держащиеся» слои, следы клея, краски, известковой побелки, мела.

Текстурная отделочная штукатурка наносится только на ровное, прочное минеральное основание.

Как подготовить стену к нанесению текстурной штукатурки.

Штукатурка с текстурой требует плотного основания. Новые стены подготавливают обычными (обмазочными) составами – цементно-песчаными, известковыми или гипсовыми штукатурками.

Ранее оштукатуренные очищают, обезпыливают (промывают водой), покрывают грунтовками.

Не стоит игнорировать важность акриловых грунтовок – их назначение в повышении адгезии. Не загрунтованная стена хуже «связывается» с декорирующим, фактурным слоем.

Последовательность работ при декорировании штукатурками.

Растворы с крупными наполнителями.

Текстурная плоская штукатурка представляет собой смесь с крупнозернистым наполнителем. От его структуры, диаметра, материала и формы зависит характер будущей поверхности.

Наиболее распространена штукатурка, получившая обиходное название «Короед». Внешне она представляет собой поверхность, покрытую бороздками, напоминающими ходы личинок жука-точильщика в древесине.

Для создания покрытия массу, содержащую в своем составе крупные (3-4мм в диаметре) частицы мрамора – мраморную крошку, наносят на подготовленное основание. Разравнивают.

Не давая слою высохнуть, гравируют фактурный рисунок: полиуретановой гладилкой, теркой раствор выравнивают с легким нажимом. Перекатываясь за инструментом, камешки оставляют глубокие борозды.

Текстурная имитационная штукатурка «короед» может быть выполнен в нескольких вариациях:

  1. Вертикальный рисунок образуется при движении терки снизу в верх;
  2. Горизонтальный рисунок;
  3. Комбинированная фактура: чередуются горизонтальные и вертикальные движения инструмента.
  4. Хаотичные линии. Теркой работают в разных направлениях, круговыми и эллиптическим движениями. Борозды составляют сложный, необычный рельеф.

Важно избегать чрезмерного надавливания на гладилку, чтобы рисунок получился «чистым», аккуратным. Линий не должно быть слишком много, иначе камешки начнут выпадать из раствора, текстурная необычная штукатурка превратится в грязную любительскую работу.

После полного высыхания стена может быть окрашена и покрыта защитным составом.

Текстурирующие фактурные покрытия без крупных наполнителей.

Для создания микрорельефного покрытия можно использовать смеси без наполнителей крупной фракции. Наносятся в один или два слоя.

Однослойная отделка.

Раствор наносят на стену, разравнивают полутерком. Слой должен быть не толстым.

Не давая отделке просохнуть, наносят фактуру: тычковыми движениями декорирующего инструмента выбивается рисунок (эффект штукатурки «шуба»). Разная текстура может быть получена при использовании махровых валиков, коротких щетинных кистей, жестких и мягких щеток, скомканных тряпок, полиэтиленовых пакетов. Такая текстурная штукатурка может быть выполнена штукатуром любого уровня.

Текстура штукатурки бесшовная, нельзя допускать образования явных стыков, границ фрагментов. Для этого, нанося раствор, его край оставляют не ровным, бесформенным.

Так текстура штукатурки, нанесенной в разное время, бесшовная и равномерная, выглядит сплошным монолитом.

Текстура декоративной штукатурки особенно должна быть плавной и бесшовной. Чтобы избежать образования границ, запрещается наносить раствор ровными пролетами.

Двуслойная отделка.

Для получения более объемного рельефа необходимо нанести второй слой (предыдущий может быть гладким или мелко фактурным). Работа производится только по хорошо схватившейся подготовке.

Наносят раствор толщиной не более 4-5мм. Используются шпатели или кельмы. Второй слой необходим для создания рельефа, достигаемого за счет его утоньшения или полного отсутствия на некоторых местах.

Достигается это двумя способами:

  1. Сплошное нанесение. Декорирующий раствор наносится всплошную, без особого выравнивания. Затем в нем проделываются широкие «отверстия», глубиной до слоя подложки.

Это не экономичный, не удобный способ. Однако такая текстурная штукатурка сравнительно популярна.

  1. Частичное нанесение. Второй слой набрасывается шпателем не по всей поверхности, а бесформенными пятнами, площадь которых занимает приблизительно половину пространства.

Эта декоративная штукатурка – текстура неоднообразная, неровная и бесшовная.

Декоративный эффект в обоих случаях достигается разравниванием вставок: дождавшись частичного просыхания слоя (когда раствор у основания становится крепким, а верхушки рельефа еще пластичны), слой разравнивают. Получается плоскорельефная фактура.

Только опытные специалисты способны добиться качественного декорирующего эффекта сразу, без выжидания нужного момента. Новичку лучше разравнивать через время, когда нижние слои схватятся. Это позволяет выполнить работу чисто.

Окраска.

Декоративные штукатурки легко окрашиваются. Для этого используют экологичные «дышащие» краски. Например, акриловые.

Текстурная штукатурка наносится на хорошо просохшее основание валиком. Эффектно окрашивание в два цвета – первый – общий, второй покрывает только выпуклые формы. Популярно применение металлизированных красок.

Когда краска полностью просохнет, стену защищают латексным или акриловым лаком.

Источник

Оцените статью