Эпоксидная шпаклевка для пластика катера

Не дорого начало, а похвален конец, ремонтируем лодку из пластика

Стеклопластик, материал, из которого они изготавливаются, подвержен сколам, трещинам, вмятинам. Наиболее сильным повреждением является пробоина.

Часто трещины и сколы получаются при лихой швартовке к берегу, когда корпус судна встречается с камнями или другими препятствиями.

Все полученные повреждения пластиковой лодки вполне реально заделать своими руками. Особых приспособлений для ремонта не требуется, важно лишь подобрать правильный расходный материал.

Шпаклевка

Обычно серьезные трещины в корпусе возникают после значительного столкновения лодки. Простые, мелкие трещинки, это, скорее всего, повреждение декоративного слоя.

Повреждение декоративного слоя, мелкие царапины и трещины будет достаточно зашпаклевать.

Более качественно это получится сделать специальными шпаклевками, в состав которых входит стекловолокно. Отличительной чертой таких шпаклевок является повышенная эластичность, позволяющая наносить их аккуратно. Приведу несколько примеров таких шпаклевок:

Любой вид шпаклевки наносится на хорошо подготовленную поверхность, которую необходимо тщательно зашкурить и обезжирить.

Наносят шпаклевку тонким слоем, столько раз, сколько понадобится для достижения желаемого результата. Каждый слой должен подсохнуть, его зашкуривают, и только затем наносится следующий слой.
После шпаклевку покрывают грунтовкой и красят.

Также можно воспользоваться однокомпонентной нитрошпаклевкой типа НЦ -008. Она предназначена для дерева и металла, а также для выравнивания вмятин по эмали, для небольших трещин по наружному слою вполне подойдет.

Гелькоут

В настоящее время доступны многие материалы, которые были малоизвестны. Например, гелькоут – жидкая субстанция, которая наносится поверх стеклоткани со смолой, тончайшим слоем из пульверизатора. После высыхания такой слой гелькоута придаст глянцевый блеск и создаст дополнительную защиту пластику от механических воздействий и агрессивной водной среды.

Гелькоутом заделывают и небольшие трещины. Время его высыхания 20 минут, поэтому разводить его необходимо небольшими порциями. Как только гелькоут изменил вязкость и в нем появились сгустки, работать с ним уже нельзя.

Стеклоткань

Если вы будете делать ремонт пластиковой лодки своими руками, то столкнетесь с разнообразием стеклоткани на рынке.

Стеклоткань выпускается различной толщины, для ремонта подойдут конструкционные ткани, например стеклосатин, стеклосетка. Ещё есть стекломаты. Стекломат – это нетканый материал из рубленого стекловолокна.

Стекломат целесообразно использовать для реставрации больших пробоин или усиления корпуса лодки.
Для латания пробоин или обновления корпуса надо будет взять стекломаты. Простая стеклоткань используется для более мелкого ремонта и для усиления.

Обязательное условие – чистота ткани, если попадает влага, пыль или грязь, то на лодке будут пузыри.

Для того чтобы стеклоткань не разлезлась раньше времени, она обработана парафином, от которого необходимо избавиться. Есть ткани и без парафина, лучше использовать их.

Чтобы убрать парафин стеклоткань нагревают феном.

Если надо очистить от парафина большое количество ткани, например, для укрепления всего корпуса, то её лучше вываривать. Выварить можно так: налить в ведро воды, добавить кальцинированной соды, положить стеклоткань и опустить кипятильник. Это можно сделать и на кухне. Прокипятить ткань 20-25 минут, дать остыть. Парафин всплывет наверх и затвердеет. Ткань вытащить и просушить.

Смола

Для стеклопластика используют как полиэфирную, так и эпоксидную смолу.

Для ремонта пластиковой лодки, берут эпоксидную, так как она лучше «прилипает» к старому корпусу, адгезия у нее выше. Время на застывание у нее 2-3 часа, что позволяет произвести все ремонтные работы.

При изготовлении пластиковых лодок используют полиэфирную смолу, она очень быстро застывает практически за 15 минут становится похожей на стекло.

Для того чтобы смола была достаточно вязкой с ней надо работать при температуре не ниже 20 градусов.

Если смола густая, её можно немного подогреть.

Разводят эпоксидную смолу в соотношении 10:1, где 1 часть отвердителя.

Ремонт

При получении более серьезных повреждений: глубоких царапин, рваных трещин, пробоин пластиковые лодки ремонтируются с использованием стеклоткани, смолы, отвердителя и пластификатора (дибутилфталата).

Лохматые края трещины не надо обрезать, выступающие волокна будут способствовать лучшему сцеплению смолы и корпуса.

Перед ремонтом корпус лодки надо просушить. Хотя и говорят, что пластик не впитывает воду, но это не так.

Так как основным условием для качественного ремонта при работе со смолой является полное отсутствие пыли и мусора, то ремонтные работы лучше проводить в помещении.

Для хорошего затвердения смолы важен температурный режим, оптимальная температура для такой работы 18-20 градусов. Если нет ветра и дождя, то можно ремонтировать на открытом воздухе. Все работы проводить в перчатках.

Чтобы не было подтеков, поверхность, на которую будете клеить стеклоткань, должна быть расположена горизонтально.

Процесс наклеивания стеклоткани будет следующий:

  • Очистить корпус шкуркой до неповрежденного слоя стеклопластика, расчищенные края не надо ровнять, лохматые куски обеспечат более тщательное сцепление.
  • Добавить в эпоксидную смолу отвердитель.
  • Намазать полученной смесью поверхность, которую необходимо обклеить, мазать кистью, смолы не жалеть.
  • Приложить сухую стеклоткань и разгладить её, чтобы не было пузырей и заломов.
  • Убрать шпателем сверху ткани излишки смолы, очень важно не допускать подтеков.
  • Через 3 часа намазать еще один слой, чтобы поверхность была идеально гладкой.
  • После полного высыхания зашкурить.

Сверху замазать шпаклевкой для пластика с обязательным обезжириванием всех поверхностей для лучшего сцепления.

Если всё-таки в процессе работы со стеклотканью образовались пузыри воздуха, то их надо разрезать и вновь приклеивать.

Большие пробоины

Если трещина в корпусе глубокая, то пропитанную смолой стеклоткань необходимо заправить в неё как можно плотнее.

Если это пробоина, то клеить стеклоткань надо с внутренней стороны корпуса лодки, а с внешней установить матрицу.

Под матрицей подразумевается деталь, сделанная из пенопласта, которая будет повторять корпус лодки с внешней стороны. Так как понадобится сделать стеклопластиковый слой соизмеримый с корпусом лодки, надо брать толстую стеклоткань.

Процесс заделывания пробоины такой же, как и нанесение слоев ткани на мелкие трещины, только слоёв будет больше и каждый слой требует зашкуривания.

Последовательность ремонта можно посмотреть на видео:

Раньше необходимые компоненты не всегда были в магазине, в настоящее время можно купить весь набор для ремонта. Стоит такой набор около 4000 рублей, включает в себя эпоксидную смолу, отвердитель, стеклоткань, пластификатор.

Народная примета: Нельзя спускать отремонтированную лодку на следующий день,обязательно снова получите царапину или трещину, надо подождать 2 дня, тогда весь сезон пройдет без поломок.

Источник

Чем шпаклевать поверх эпоксидки?

#1 Dmitriy K

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: 30 Ft Power
    • Название: Guardian Angel

    #2 Igor

  • Инженер
  • 4 827 сообщений
    • Из: д. Машково
    • Судно: нет ничего

    #3 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    Я шпаклюю эпоксидкой с добавлением аллюминевой пудры, эффект хороший, легко потом шлифуется.

    По моему лучше полиэфирки трудно что-либо советовать.

    Добавляем в ПЭ смолу 1- 2% нафтината кобальта (ускоритель), даем отстоять примерно сутки или чуть болше.
    Добавляем примерно от 30 до 60% (мы делали по весу) обычного талька (просеять обязательно).
    Теперь доводим до нужной густоты аэросилом (упрощенно — молотая стеклоткань).
    Все это нужно тщательно перемешивать (дрелью со спиральной «мешалкой»)добавляя по немногу.

    Отвердитель добавляем в эту готовую смесь опять же строго по весу 1-2% непосредственно перед использованием. Разводить нужно в небольших объемах (граммов по 300 — 500) т. к. время до начала желатинизации при этих пропорциях и температуре окружающей среды 20-25 градусов примерно 30-40 минут. Это время сильно зависит от количества отвердителя.

    Добавлять вместо талька что-либо другое не советую. Есть риск получить вместо шпаклевки «базальтовый монолит».

    К стеклоткани на эпоксидной смоле (шкуреной до отсутствия глянца!) адгезия просто отличная.

    Но можно поступить проще, правда немного дороже — применить вместо всей этой «бадяги» фирменную английскую шпаклевку «Fibrall». Будет все так же, но еще прочнее т. к. она со стекловолкном.

    Сообщение отредактировал Staru6ka: 28 августа 2004 — 19:52

    #4 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    По моему лучше полиэфирки трудно что-либо советовать.

    #5 Dmitriy K

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: 30 Ft Power
    • Название: Guardian Angel

    #6 Artas

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 145 сообщений
    • Из: Baltika
    • Судно: самодельный катерок
    • Название: ,,Пчёлка,,

    #7 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    #8 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Если делать дешевый вариант Делают смесь : 3 части смолы х на эросил = двойная норма отвердителя и еще тщательный чем обычно перемешать.

    Если «дешевый вариант», то нет ничего лучше эпоксид+порошковая слюда. Причем слюды — скока влезет, по объему 1:1 и выше, лишь бы хорошо перемешать можно было. Обрабатывается великолепно, чем угодно, держится «на смерть». Побочный эффект, иногда полезный, иногда вредный — «радикально черный цвет» (с) «12 стульев».

    Хотя, я не знаю — как там у них в Торонто со слюдой порошковой. По идее — это суперизолятор, жутко термостойкий, а в Канаде месторождений слюды вроде нету. Может там эта смесь «стоит как самолет» и дешевле аэросила найти или древесной пыли шлифмашинкой настрогать.

    Идея то понятна — шпаклевка на эпоксид — это эпоксид с большим содержанием наполнителя, чем больше наполнителя удастся впендюрить, тем лучше. А марки — это «от лукавого» — та-же фигня, но по тройной цене.

    #9 jonni

  • Основной экипаж
  • 45 сообщений
  • Сообщение отредактировал jonni: 01 сентября 2004 — 09:53

    #10 Kirill

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 120 сообщений
    • Из: Кременчуг
    • Судно: Краля
    • Название: Пиранья

    #11 2191

  • Капитан
  • 6 574 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    #12 Dmitriy K

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: 30 Ft Power
    • Название: Guardian Angel

    Хм. подскажите новичку. Нельзя ли использовать «автомобильную» шпаклёвку? Быстро сохнет,проста в обработке. а других достоинств и недостатков я не знаю

    #13 kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сортавала

    #14 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Сначала я попробовал на маленьком кусочке фанеры, оклеенном стеклотканью. Липнет намертво. Купал этот образец в тазике с водой, потом держал в морозилке. Ничего не отвалилось и не потрескалось. Пытался отодрать, ничего не получилось.

    Ох уж эти домашние эксперименты. В твоем эксперименте отсутствовали два важнейших фактора — время и механические нагрузки. Когда обшивка «играет» на волне или просто от скорости, то слой стеклянного композита находится в значительно более комфортных условиях, нежели неармированный слой шпаклевки — основную нагрузку берут на себя волокна стекла.

    Почему эпоксид по полиэфирке выдерживает — у эпоксида значительно выше механические свойства, ежели «на пальцах» — эпоксид воспринимает менее прочную полиэфирку как слой пенопласта в сэндвиче, а поскольку заведомо известно, что корпус нагрузку выдержит, то эпоксид и подавно выдержит.

    Иначе с обратным случаем. Внешний слой, он всегда нагружается сильнее чем более глубокий («эффект трубы», когда труба почти не уступает в прочности на изгиб сплошной болванке). И вот тут то, менее прочная полиэфирка пыжится взять на себя больше, чем эпоксидный композит. Чем толще слой шпаклевки — тем эффект сильнее.

    Результат однозначный — в полиэфирке будут возникать микротрещины, которые со временем превратятся в просто трещины. И покрытие осыпется, как пляжный песок с высыхающей кожи. «В банке под ванной» твой образец может жить годами и десятилетиями, а на лодке условия иные — две навигации и привет горячий.

    Кстати, именно поэтому осыпается слишком толсто уложенный слой гелькоата, даже эпоксидного по эпоксидному композиту — физика процесса одинакова — слишком много на себя берет внешний и неармированный гелькоат!

    #15 kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сортавала

    #16 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    /QUOTE]
    Хм. Довольно странно Как известно, полиэфирка к эпоксиду не липнет! Эпоксид к полиэфирке липнет, но не наоборот!

    #17 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    Согласен с Ayrton .
    Я попробовал использовать Fine Fibrglass, на небольшом и не ответственном месте, но не знаю когда он отстанет от эпоксидки, во всех журналах рекомендуют использовать эпокси для ремонта полиэфирных корпусов но ни в коем случае не наоборот, хотя на первый взгляд держится как камень.

    Не знаете? Зачем же людей смущать?
    Подавляющее большинство шпаклевок (и для автомобилей и для лодок)основанием имеют полиэфирные смолы. Кстати автомобильные шпвклевки работают в условиях с лодкой не сравнимых (вибрация, воздействие химически активных сред, ультрафиолет, перепад температур (не сезонный а от нагрева двигателя , на капоте например), сезонный перепад температур.

    Теперь на счет наоборот.
    Помоему Вы ошиблись, полиэфир на эпоксид, и ни как иначе.

    #18 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    Есть специализированные шпаклевки которые не боятся воды. название зависит от производителя. Если делать дешевый вариант ( естественно уже не самый лучший) Делают смесь : 3 части смолы х на эросил = двойная норма отвердителя и еще тщательный чем обычно перемешать.От нищеты некоторые добавляют мелких опилок(так называемой пыли) вместо эросила. На практике это оправдывается только для внутренних работ. Иногда брал пыль от шлифовки стиклопластика и вместо эросила.
    Общее впечатление экономия копеечная. Геморой. Качество под вопросом. Думаю лучше подождать и найти специальные шпаклевки. В конце концов заказать. Спешка потом боком выходит.

    Опять же вопрос Вы к этим заключениям Сами пришли или от кого-то слышали?

    С чего взяли, что полиэфирная смола да еще сверху покрашенная например полиуретановой краской боится воды?

    От кого Вы узнали Эти пропорции? Особенно на счет двойной нормы отвердителя.

    Если Вы все это сами придумали отсюда и геморой.


    Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094141309[/mergetime]:

    Хм. подскажите новичку. Нельзя ли использовать «автомобильную» шпаклёвку? Быстро сохнет,проста в обработке. а других достоинств и недостатков я не знаю

    Можно однозначно.
    Нужно только помнить о том, что получившийся у Вас после обклейки корпуса стеклопластик (не очень ровный) нужно вышкурить до полного отсутствия глянцевых пятен. И нужно понимать , что например «Мобихел» очень «мягкая» шпаклевка.


    Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094141495[/mergetime]:

    Мы использовали только выше ватерлинии. Только надо помнить, что она как правило полиэфирная.

    Источник

    Читайте также:  Грунтовка по тонкослойной штукатурке
    Оцените статью