Эпоксидная шпаклевка для стеклоткани

Чем шпаклевать «стеклопоксидное» изделие?

Тема раздела Композиты и технологии применения в категории Модельные технологии; Всем привет! Поделитесь опытом: чем лучше шпаклевать «стеклопоксидное» изделие? Спасибо.

Опции темы

Чем шпаклевать «стеклопоксидное» изделие?

Поделитесь опытом: чем лучше шпаклевать «стеклопоксидное» изделие?

Стеклопоксидкой!
На полном серьезе!
В детстве мы мешали тальк на эпоксидке — было здорово.
Теоретически, можно вместо талька добавлять пыль, оставшуюся от шлифования предыдущих стеклопоксидных изделий, но это муторно. Проще тальк. Можно применять любой тип эпоксидки.

Еще замечательно можно шпаклевать любые изделия (стеклопластик, дерево и даже пенопласт) полиэфирной автомобильной шпаклевкой. Существенное преимущество — полностью твердеет за 30 минут, и можно обрабатывать. Но при этом надо приготавливать только маленькие порции и наносить их за 5-10 минут, иначе уже «схватывает».

Чем бы вы не шпаклевали стеклопластиковое изделие помните, что перед этой операцией надо тщательно и с припуском зашкурить все места предстоящего шпаклевания. Где можно — шкуркой, где трудно (в углублениях) — шилом и скальпелем поцарапать. Затем протереть все ацетоном или растворителем и дать просохнуть. Руками не лапать. Дело в том, что эпоксидно-выклеенные изделия имеют глянцевую поверхность, и, хоть свежая эпоксидка или шпаклевка и являются родственными материалами, к глянцевой поверхности пристают плохо. Но стоит только зашкурить — результат кардинально меняется.
Обычно начерно лучше шпаклевать эпоксидкой с тальком — будет крепче, и шкурить под эпоксидку надо грубой шкуркой. Начисто шпаклевать лучше полиэфирной шпаклевкой, и зашкуривать под это дело надо нулевкой.

Читайте также:  Штукатурка стен с установленными розетками

Раз пошла такая пьянка —
Дерево шпаклюют той же эпоксидкой с тальком или полиэфиркой, но это — когда под покраску. Кстати, эти типы шпаклевок не усыхают, а полимеризуются, поэтому достаточно нанести один раз.
Если надо сохранить натуральный цвет дерева, зашпаклевав маленькие трещинки — то, если нет специальной шпаклевки под дерево (буржуи выпускают) то надо использовать древесную пыль (сошкуренную с такого же бруска), замешанную на:
— ПВА, если не требуется водостойкости и потом не будет покрываться лаком (лак на ПВА не ляжет), т.е. пыль на ПВА используется для «живого дерева».
— лаке. Лак надо использовать тот, которым будем потом лакировать. Причем технология такая: сначала место шпаклевки покрыть тончайшим слоем лака — чтобы он схватил поры, дать просохнуть, а потом шпаклевать пылью, замешанной на лаке. Лучше использовать пыль от более светлых пород дерева и вообще сначала попробовать — приготовить шпаклевку, дать застыть и сравнить цвет. Если не наносить первый тонкий слой лака, то лак из шпаклевочной смеси проникнет в поры дерева и «побежит» по прожилкам, чем может запросто испортить рисунок.
Говорят, некоторые используют и казеиновый клей.
Шпаклевки на основе ПВА и лака надо наносить в несколько приемов с просушкой — жидкий компонент выветривается и шпаклевка усыхает.

Для оргстекла — дихлорэтан с растворенными кусочками оргстекла, для пластика — клей для моделей (типа «советский», не циакрин) с растворенными литниками тех же моделей. Или та же полиэфирка (под покраску)

Вообще — экспериментируйте с клеями и наполнителями — это COOL!

P.S. Я нигде не встречал шпаклевки на основе циакрина — наверно из-за его природы соединять плотно прилегающие относительно твердые поверхности, а не быть связующим для наполнителя. Хотя, наверно, для «medium» и тем более для «thick» можно что-то придумать. Кто-нибудь для чего-нибудь это делал?

P.P.S. Любителям Великого и Могучего:

Хотя в современном языке наиболее распространено «шпаКлевка» и «шпаТель» (см, например, словарь Ожегова и словарь строительных терминов)

Источник

Эпоксидная шпатлевка со стекловолокном

  • Курьером
  • Самовывоз
  • Транспортная компания
  • Почта России
  • Наличный расчет
  • Безналичный расчет

Двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка со стекловолокном может применяться для создания, выравнивания или ремонта изделий из стеклопластика, металла или дерева с повышенным временем эксплуатации в пресной или морской воде, а также к щелочам, растворам солей и кислот, кроме окислителей. Отлично подходит для создания конструкционного слоя матриц и форм. Данная шпатлевка отлично подходит для заполнения небольших трещин и неровностей толщиной до 2 см. За счет тиксотропных свойств позволяет выполнять работы на вертикальных плоскостях. Данный состав отлично подходит для быстрого ремонта за счет небольшого времени жизни и быстрого набора прочности. Стабильно высокие характеристики данной эпоксидной шпатлевки обеспечивают гладкую поверхность устойчивую к механическим повреждениям, не колется, легко обрабатывается. При температуре 20 о С набор прочности происходит за 16 часов, минимальная температура при которой можно работать от 5 о С. Высокая конструкционная прочность сохраняется до 150 о С.

Характеристики эпоксидной универсальной шпатлевки должны соответствовать:

1. Соотношение смоляная часть : отвердитель (вес.ч.) 100:50
2. Внешний вид компаунда Вязкая масса бежевого цвета с включениями стекловолокна
3. Содержание летучих веществ, % Отсутствуют
4. Время жизни в массе 200г., Т= 25 о С, мин., не менее 90
5. Время желатинизации, часов, не более 2,5
6. Время высыхания до отлипа, часов, не более 3
7. Внешний вид после отверждения Блестящая, гладкая поверхность без пузырей
8. Плотность отвержденного компаунда, г/см3 0,7-0,8
9. Температура формоустойчивости, о С 120 о С

Переработка

При использовании эпоксидной шпатлевки при пониженной температуре составы нужно нагреть до температуры 25-30 о С. Перед нанесением шпатлевки в смоляную часть ввести отвердитель, дозировка производится на весах. Качественно перемешать смесь до полной гомогенизации в 3-7 минут, сразу приступить к нанесению.

Условия хранения

Шпатлевка хранится в неотапливаемых помещениях отдельно от пищевых продуктов. Температура хранения от отрицательной до 50 о С. Срок хранения шпатлевки 12 месяцев.

Меры предосторожности

При использовании эпоксидной шпатлевки рабочий должен использовать средства индивидуальной защиты, помещение должно иметь вытяжку или хорошо проветриваться.

Источник

Чем шпаклевать поверх эпоксидки?

#1 Dmitriy K

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: 30 Ft Power
    • Название: Guardian Angel

    #2 Igor

  • Инженер
  • 4 827 сообщений
    • Из: д. Машково
    • Судно: нет ничего

    #3 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    Я шпаклюю эпоксидкой с добавлением аллюминевой пудры, эффект хороший, легко потом шлифуется.

    По моему лучше полиэфирки трудно что-либо советовать.

    Добавляем в ПЭ смолу 1- 2% нафтината кобальта (ускоритель), даем отстоять примерно сутки или чуть болше.
    Добавляем примерно от 30 до 60% (мы делали по весу) обычного талька (просеять обязательно).
    Теперь доводим до нужной густоты аэросилом (упрощенно — молотая стеклоткань).
    Все это нужно тщательно перемешивать (дрелью со спиральной «мешалкой»)добавляя по немногу.

    Отвердитель добавляем в эту готовую смесь опять же строго по весу 1-2% непосредственно перед использованием. Разводить нужно в небольших объемах (граммов по 300 — 500) т. к. время до начала желатинизации при этих пропорциях и температуре окружающей среды 20-25 градусов примерно 30-40 минут. Это время сильно зависит от количества отвердителя.

    Добавлять вместо талька что-либо другое не советую. Есть риск получить вместо шпаклевки «базальтовый монолит».

    К стеклоткани на эпоксидной смоле (шкуреной до отсутствия глянца!) адгезия просто отличная.

    Но можно поступить проще, правда немного дороже — применить вместо всей этой «бадяги» фирменную английскую шпаклевку «Fibrall». Будет все так же, но еще прочнее т. к. она со стекловолкном.

    Сообщение отредактировал Staru6ka: 28 августа 2004 — 19:52

    #4 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    По моему лучше полиэфирки трудно что-либо советовать.

    #5 Dmitriy K

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: 30 Ft Power
    • Название: Guardian Angel

    #6 Artas

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 145 сообщений
    • Из: Baltika
    • Судно: самодельный катерок
    • Название: ,,Пчёлка,,

    #7 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    #8 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Если делать дешевый вариант Делают смесь : 3 части смолы х на эросил = двойная норма отвердителя и еще тщательный чем обычно перемешать.

    Если «дешевый вариант», то нет ничего лучше эпоксид+порошковая слюда. Причем слюды — скока влезет, по объему 1:1 и выше, лишь бы хорошо перемешать можно было. Обрабатывается великолепно, чем угодно, держится «на смерть». Побочный эффект, иногда полезный, иногда вредный — «радикально черный цвет» (с) «12 стульев».

    Хотя, я не знаю — как там у них в Торонто со слюдой порошковой. По идее — это суперизолятор, жутко термостойкий, а в Канаде месторождений слюды вроде нету. Может там эта смесь «стоит как самолет» и дешевле аэросила найти или древесной пыли шлифмашинкой настрогать.

    Идея то понятна — шпаклевка на эпоксид — это эпоксид с большим содержанием наполнителя, чем больше наполнителя удастся впендюрить, тем лучше. А марки — это «от лукавого» — та-же фигня, но по тройной цене.

    #9 jonni

  • Основной экипаж
  • 45 сообщений
  • Сообщение отредактировал jonni: 01 сентября 2004 — 09:53

    #10 Kirill

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 120 сообщений
    • Из: Кременчуг
    • Судно: Краля
    • Название: Пиранья

    #11 2191

  • Капитан
  • 6 574 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    #12 Dmitriy K

  • Пассажиры
  • 7 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: 30 Ft Power
    • Название: Guardian Angel

    Хм. подскажите новичку. Нельзя ли использовать «автомобильную» шпаклёвку? Быстро сохнет,проста в обработке. а других достоинств и недостатков я не знаю

    #13 kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сортавала

    #14 Ayrton

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Сначала я попробовал на маленьком кусочке фанеры, оклеенном стеклотканью. Липнет намертво. Купал этот образец в тазике с водой, потом держал в морозилке. Ничего не отвалилось и не потрескалось. Пытался отодрать, ничего не получилось.

    Ох уж эти домашние эксперименты. В твоем эксперименте отсутствовали два важнейших фактора — время и механические нагрузки. Когда обшивка «играет» на волне или просто от скорости, то слой стеклянного композита находится в значительно более комфортных условиях, нежели неармированный слой шпаклевки — основную нагрузку берут на себя волокна стекла.

    Почему эпоксид по полиэфирке выдерживает — у эпоксида значительно выше механические свойства, ежели «на пальцах» — эпоксид воспринимает менее прочную полиэфирку как слой пенопласта в сэндвиче, а поскольку заведомо известно, что корпус нагрузку выдержит, то эпоксид и подавно выдержит.

    Иначе с обратным случаем. Внешний слой, он всегда нагружается сильнее чем более глубокий («эффект трубы», когда труба почти не уступает в прочности на изгиб сплошной болванке). И вот тут то, менее прочная полиэфирка пыжится взять на себя больше, чем эпоксидный композит. Чем толще слой шпаклевки — тем эффект сильнее.

    Результат однозначный — в полиэфирке будут возникать микротрещины, которые со временем превратятся в просто трещины. И покрытие осыпется, как пляжный песок с высыхающей кожи. «В банке под ванной» твой образец может жить годами и десятилетиями, а на лодке условия иные — две навигации и привет горячий.

    Кстати, именно поэтому осыпается слишком толсто уложенный слой гелькоата, даже эпоксидного по эпоксидному композиту — физика процесса одинакова — слишком много на себя берет внешний и неармированный гелькоат!

    #15 kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 124 сообщений
    • Из: Сортавала

    #16 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    /QUOTE]
    Хм. Довольно странно Как известно, полиэфирка к эпоксиду не липнет! Эпоксид к полиэфирке липнет, но не наоборот!

    #17 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    Согласен с Ayrton .
    Я попробовал использовать Fine Fibrglass, на небольшом и не ответственном месте, но не знаю когда он отстанет от эпоксидки, во всех журналах рекомендуют использовать эпокси для ремонта полиэфирных корпусов но ни в коем случае не наоборот, хотя на первый взгляд держится как камень.

    Не знаете? Зачем же людей смущать?
    Подавляющее большинство шпаклевок (и для автомобилей и для лодок)основанием имеют полиэфирные смолы. Кстати автомобильные шпвклевки работают в условиях с лодкой не сравнимых (вибрация, воздействие химически активных сред, ультрафиолет, перепад температур (не сезонный а от нагрева двигателя , на капоте например), сезонный перепад температур.

    Теперь на счет наоборот.
    Помоему Вы ошиблись, полиэфир на эпоксид, и ни как иначе.

    #18 Staru6ka

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
    • Из: Челябинск
    • Судно: ЛЭС-750.
    • Название: «Баста»

    Есть специализированные шпаклевки которые не боятся воды. название зависит от производителя. Если делать дешевый вариант ( естественно уже не самый лучший) Делают смесь : 3 части смолы х на эросил = двойная норма отвердителя и еще тщательный чем обычно перемешать.От нищеты некоторые добавляют мелких опилок(так называемой пыли) вместо эросила. На практике это оправдывается только для внутренних работ. Иногда брал пыль от шлифовки стиклопластика и вместо эросила.
    Общее впечатление экономия копеечная. Геморой. Качество под вопросом. Думаю лучше подождать и найти специальные шпаклевки. В конце концов заказать. Спешка потом боком выходит.

    Опять же вопрос Вы к этим заключениям Сами пришли или от кого-то слышали?

    С чего взяли, что полиэфирная смола да еще сверху покрашенная например полиуретановой краской боится воды?

    От кого Вы узнали Эти пропорции? Особенно на счет двойной нормы отвердителя.

    Если Вы все это сами придумали отсюда и геморой.


    Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094141309[/mergetime]:

    Хм. подскажите новичку. Нельзя ли использовать «автомобильную» шпаклёвку? Быстро сохнет,проста в обработке. а других достоинств и недостатков я не знаю

    Можно однозначно.
    Нужно только помнить о том, что получившийся у Вас после обклейки корпуса стеклопластик (не очень ровный) нужно вышкурить до полного отсутствия глянцевых пятен. И нужно понимать , что например «Мобихел» очень «мягкая» шпаклевка.


    Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1094141495[/mergetime]:

    Мы использовали только выше ватерлинии. Только надо помнить, что она как правило полиэфирная.

    Источник

    Оцените статью