Hyundai grand starex потолок

Elsheep-Team

Эту тему меня просили поднять на дружественных форумах — Старекс-клубе и на Микробе

Автомобиль — Хендай Гранд Старекс. Весьма популярная модель у наших потребителей и установщиков.

Только вот в сети информации маловато о данном автомобиле. Информации, технического характера. Всякие рекомендации по разборке\сборке салона, например. Такую информацию вы найдете с трудом. Приятным исключением является наш сайт ,т.к. на нем, в разделе «Фотоотчеты» , выложены подробнейшие отчеты по работам, проведенным по 6 автомобилям Гранд Старекс.

За кадром оставался только один вопрос — как разобрать и снять потолок на данном автомобиле. Этот вопрос интересует многих. Кто-то собирается сам сделать шумо-виброизоляцию, кто-то еще зачем-то хочет залезть под обшивку.

Вот я и решил написать эту статью. Но не в формате полноценного фото-отчета, а в виде небольшой статьи. Поэтому и размещаю я ее на Форуме, а не в Фототчетах.

Итак. Имеем — Хендай Гранд Старекс , 2011 г.в., с двумя люками в крыше.

Для удобства работы с потолком, сначала нужно вынуть из машины весь салон (кроме водительского и пассажирского кресел). На фотографии видно, что мы разобрали автобус до металла, но настолько серьезно разбирать машину не требуется. Просто мы делали полную шумо-виброизоляцию.

снимаем накладки боковых стоек по всему салону. Сначала — заднюю. Она крепится на пистонах. Пистоны достаточно мягкие. Снимается легко.

затем — средние (с двух сторон сдвижной двери). пистоны мягкие, снимается легко

снимаем пластиковые стойки лобового стекла. Для этого откручивается ручка, установленная на стойке и она выдергиается на себя\наверх. После этого разбираются крепежные места под солнцезащитными козырьками

отсоединяется провод, идущий в козырек на плафон подсветки

снимается центральный плафон с очечником.

откручиваются ручки на потолке

откручиваются все потолочные ручки по всему потолку

вынимаются потолочные плафоны подсветки

вынимаются все пластиковые пистоны, которые видно невооруженным взглядом

например, около задней двери их три

снимаются уплотнительные резинки дверных проемов. всех дверей.

начинаем отщелкивать переднюю часть потолка. Начинаем со стороны двери

пистоны — злые. Они сломаются. может не все, но большинство. К этому нужно быть готовым.

передняя часть потолка отстегнута. если присмотрется, то можно увидеть черные пистоны, которые крепят обшивку к металлической пластине в потолке

отсоединяем шлейф проводов на левой стойке двери

после этого переднюю часть потолка можно положить на передние сидения

для доступа к потолку для шумоизоляции больше никаких движений делать не нужно. Доступ и к обшивке и к потолку — отличный. Но если все же есть желание снять переднюю часть потолка полностью, то вам нужно остегнуть от стойки лобового стекла шлейф проводов, уходящий по левой стойке вниз, к блоку предохранителей

после этого, у блока предохранителей находите нужный разъем и выщелкиваете его. Рядом будет находиться еще один провод, уходящий в потолок — это масса. она прикручена к корпусу болтом на 10. Это болт также нужно открутить. После этого переднюю часть потолка можно вынуть из салона.

теперь очередь задней части.

отщелкиваем пистоны, которые расположены около второго люка.

отсоединяем проводку. на левой стойке

после этого, снимаем резиновые уплотнители задних боковых окон, отгибаем потолок вниз (со стороны люка) и рукой с клипсодером добираемся до 4-х пистонов, которые расположены ПЕРЕД люком и ЗА люком (если смотреть со стороны носа автомобиля). Т.е. в общей сложности там 8 злых пистонов. Они ломаются при демонтаже практически все.

Это последние пистоны. после их демонтажа , потолок падает вам в руки

При обратной сборке, нужно все сломавшиеся пистоны заменить новыми.

Источник

Elsheep-Team

Гранд Старекс 4х4. Полная модернизация всего интерьера и много ДОПов.

By admin on 24 Май 2014

Я давно не писал отчетов по Гранд Старексам, т.к. количество сделанных Грандов перевалило уже за 220 машин и по каждой из них мы проводили работы различного объема. Но не написать отчет про этот автомобиль я не мог.

Начнем с того, что это — первый полноприводный Гранд Старекс, который мы делали. Это не самоделка, это реальная машина , сделанная на заводе в Корее и ввезенная в РФ. Первый такие машины появились в Москве в марте 2014 года. А к нам этот автомобиль приехал в апреле.

Начиналось все забавно. Клиент получив автомобиль у продавца (уже переведенный в категорию B) начал просматривать Интернет в поисках студии, которая сможет реализовать все его пожелания. Разумеется, нашел нас, т.к. в Яндексе и Гугле — мы на первых позициях. Позвонил. Но первый вопрос, как сейчас помню, был о том — сможем ли мы поставить на крышу рейлинги и сколько это стоит. Кто знал чем все это закончится 🙂

А закончился наш разговор проектом, который длился полтора месяца и стал, на сегодняшний день, пожалуй, самым глобальным проектом, который мы делали по Гранд Старексам.

Перечислю ниже задачи, поставленные нам:

  • полная, тотальная шумоизоляция (салон, торпедо, капот, арки)
  • полный перешив всего салона (кресла, диван, все обшивки, двери и т.д.)
  • отделка натуральным карбоном комплекта деталей интерьера
  • подсветка по кругу всех дверей
  • многоцветная подсветка потолка
  • серьезная аудиосистема с новой магнитолой, с навигацией
  • потолочный монитор 13 дюймов
  • дополнительный задний свет
  • передние парктроники
  • омыватели передних фар
  • замена переднего сидения-«полторашки» на одинарное сидение
  • замена покрытия пола во всем салоне
  • установка ремней безопасности на все кресла и диван
  • изготовление и установка бокового откидного столика
  • модернизация дивана. Электропривод спинки дивана
  • Изготовление и установка широкого подлокотника в спинку дивана
  • рейлинги на крышу (с которых все начиналось)
  • комплект штор Spezo

вроде ничего не забыл 🙂

А теперь я попробую рассказать о данном проекте доходчиво и поступательно, т.к. работ было очень много и часто они переплетались между собой так, что было непонятно какой именно пункт мы делаем сейчас.

Обзор Гранд Старекс 4х4

внешне автомобиль мало чем отличается от своего заднеприводного собрата. Немного выше.

заветный шильдик на задней двери

в салоне тоже все по старому

просто, без выпендрежа

снятые сидения 3-го ряда Клиента привез нам . на всякий случай. И они пригодились.

продавцы воткнули от шедроты душевной — 2DIN-овую корейскую магнитолу. Разумеется, она отправится в помойку. Про качество звука тут даже говорить нечего.

вот она — заветная крутилочка

переднее пассажирское сидение — полторашка

Полная шумоизоляция Гранд Старекс 4х4

В этом пункте — ничего нового. Машина ничем не отличается от своего заднеприводного брата. Шумоизоляции как не было, так и нет. К чести корейцев нужно сказать, что они опять что-то поменяли в двигателе и он работает еще тише, чем предыдущий. Я вообще подумал, что это бензиновая машина, когда первый раз сел за руль и погазовал. Настолько не поверил своим ощущениям, что вылез из салона и пошел смотреть, что за наклейка наклеена на лючке бензобака. Оказалось — Diesel.

как я и писал выше — все как всегда. Шумоизоляции нет.

разбираем машину полностью и начинаем с виброизоляции

арки покрываются самым толстым вибродемпфером

снаружи арки тоже обрабатываются

снимается торпедо. Во-первых ее нужно перешить, во-вторых — шумоизолировать, в-третьих -снять с нее некоторые детали и отдать в карбон

капот тоже обрабатывается

и все пластиковые обшивки

Установка серьезной аудиосистемы в Гранд Старекс 4х4

Пожелание Клиента: хочу громкую аудиосистему с запасом по мощности, чтобы можно было на природе открыть двери и потанцевать, но чтобы ничего не мешалось в салоне. Стандартное, в общем-то , пожелание.

Как реализовано: Новая фронтальная акустика CDT Audio EU61CV в штатных местах с доработкой; новая тыловая акустика CDT Audio CL6EX в штатных местах с доработкой; сабвуфер-стелс CDT Audio HD1000CF за левой задней обшивкой; новая магнитола Alpine IVE920 с навигацией и пробками; 6-ти канальный усилитель Audio System X75.6 , который раскачивает всю эту систему.

Про усилитель несколько слов отдельно. Audio System — это недавно вернувшийся в россию известный немецкий бренд, который предложил установщикам очень удачный усилитель. Это конечно не Alpine PDX V9 , но он настольоко же универсален в плане построения сложных аудиосистем, а цена — практически в два раза меньше. Ну и немного больше размер. В Гранд Старекс встал отлично. Также отлично встает и в Виано, кстати 🙂

Т.к. мы были одними из первых, кто построил на этом усилителе аудиосистему в этом сезоне, да и к тому же проект сам по себе очень интересный — дистрибьютор бренда договорился о том, что автомобиль появится на страницах журнала » Автозвук «

начинаем с изготовления корпуса для сабвуфера. Это корпус- стелс. Полностью скрытый за боковой обшивкой

протягиваем новое силовое питание (кабель Stinger ) от аккумулятора в правую боковину. Там у нас будет стоять новый усилитель.

а вот и он собственной персоной. Очень удачный усилитель.

ВЧ динамики фронтальной акустики устанавливаем на штатные места

под мидбасы фронтальной акустики сделаны переходные кольца

тыловая акустика ставится на штатные места с доработкой

а тем временем идет создание корпуса сабвуфера

пока смола и стеклоткань, из которой изготавливается стелс, сохнут — мы паяем межблочные кабели.

а вот и готовый корпус стелс

в правой боковине у нас разместился усилитель

межблочные кабели идут по потолку, силовые по порогу.

корпус на своем месте

Установка омывателей фар Hella на Гранд Старекс 4х4

До нас машина побывала в одной московской студии, где на нее поставили линзованную оптику. Мы, по определенным причинам, не занимаемся такими вещами. Скажем так -религия не позволяет. Ксенон теперь стоял и в ближнем свете и в противотуманках. Клиент попросил нас установить омыватель фар.

Мы закупили сначала комплект стационарного омывателя. Есть такой у Hella. Но оказалось, что на Гранд Старекс нужно ставить только выдвижные форсунки. Иначе , нормально не обмыть все фары.

самый тонкий момент в установке — точно разметить место выхода форсунки из бампера

далее — в бампере прорезаются отверстия

устанавливаем сами форсунки

форсунки работают по определенному алгоритму: только при заженном свете, при длительном нажатии на рычаг дворников в режиме омывателя переднего стекла

жидкость берется из основного бачка. Для этого в него врезается дополнительный насос

затем покупаются лючки омывателя (они не идут в комплекте)

лючок совмещается с крепежом, который крепится к форсунке

и в конце — красится в цвет бампера

получается вот так

Полный перешив салона Гранд Старекс 4х4

В штатном варианте Гранд Старекс имеет несколько вариантов оформления салона: от «тряпки» до «кожи». Слово «кожа» тоже взято в кавычки по той причине, что в большинстве случаев производители хитрят и шьют обивки сидений из комбинации материалов: натуральная кожа — только центр обшивки + кож.зам — боковины и задники сидений. При этом , используется весьма дешевый кож.зам, а не соверменная эко-кожа, которая мало чем отличается от обычной кожи.

В этом автомобиле была как раз «кожа». Обычного серого цвета. Картинки салона можно посмотреть в начале отчета.

Клиент же хотел сделать салон в темных тонах и сделать его более благородным. Мы предложили такую цветовую гамму: черный и темно-серый. Все это решили разбавить вставками из темно-серого карбона (некоторые детали интерьера. об этом позже). Также, решили по периметру машины пустить «ромбики». Материалы выбраны соответствующие : гладкая кожа Nappa Appollo и аналог итальянской Алькантары — AltaGrazia (хотя сейчас уже не поймешь, что является аналогом, а что оригиналом. Просто AltaGrazia стоит в 3 раза дешевле).

Давайте посмотрим на процесс

В самом начале , самое главное , примерно правильно посчитать сколько нам потребуется материала и сразу закупить его весь, т.к., например, в случае с кожей, сплошь и рядом бывает такая ситуация: покупается некое кол-во кожи в первый раз (а кожа продается только шкурами), и в самом конце процесса не хватает всего чуть-чуть. Покупаешь у того же поставщика , такую же кожу, а она отличается цветом на полтона. Потому что партия другая. Поэтому , знающие мастера покупают сразу и все. Это не относится к Алькантаре и ее аналогам. Там всегда цвет совпадает. И как раз алькантару мы докупали на эту машину 2 раза. А с кожей угадали с первого раза.

все сидения разбираются и с них снимается штатная обивка

обивка будет использоваться для лекал

по этим лекалам из кожи вырезаются нужные элементы

которые затем накладываются на поролон

и вот — готовые части новой обшивки

весь пластик сидений (верхний, нижний) мы перетягиваем в Алькантару

снятую ранее торпедо мастера подготавливают к снятию с нее лекала. Для этого используется пленка Оракал

и вот заново сшитая обивка натягивается на каркас. В этом процессе самое сложное — соблюсти правильные прямые швы

затем торпедо устанавливается обратно. Предварительно ее полностью шумоизолируют.

видите декоративные швы вокруг бардачка?

нижняя часть торпедо, разумеется тоже перетягивается кожей

еще до торпедо сделан потолок и все стойки по кругу. Он обтягивается Альтаграцией. Это классика.

а вот это называется — внимание к деталям. Весь пластик мы перекрашиваем в новый цвет. Старый — слишком яркий серый. Корейцы подобным процессом никогда не заморачиваются, а тупо ставят обратно весь пластик, который был. Даже если серый салон перетягивается в бежевые цвета. Получается корейский вырви-глаз тюнинг.

Что-то типа такого вот варианта:

мы же — сторонники красивого тюнинга. Пластик нужно красить.

перекрашиваются даже такие вот детальки

а такие панели полностью разбираются, перекрашиваются, собираются обратно

люки тоже перетягиваем

и вот — собранный потолок

заодно перетягиваем корпус потолочного монитора, который ставим. Ради красоты и гармонии.

далее — черед сидений и дивана. Они все перетягиваются в натуральную Nappa. С перфорацией по центру

вот о чем я говорю. Ярко серый пластик на новой черной обшивке — это колхоз. Именно поэтому мы перекрашиваем ВЕСЬ пластик салона

сборка дивана. Вариант №1

обтянули. Задник сшит из эко-кожи.

также перешиваем руль. в качестве бонуса

везде в салоне используется нитка такого же цвета как и Алькантара

перетягиваем и аэрбег

Далее — очередь обшивок сдвижных дверей. Они полностью разбираются на составляющие и перетягиваются Альтаграцией. Верх — серой, низ — черной.

некоторые части — в ромбик. Чтобы связать между собой дизайн всего салона по кругу.

подготавливаем к обтяжке пластик 5 двери

и пластик боковин

собранная обшивка сдвижной двери

готовая обшивка 5 двери

идет процесс натягивания готовой сшитой детали на пластик боковой обшивки. Самое сложное в этом процессе было сделать так, чтобы ромбики не «поехали» по плоскостям. Получилось бы некрасиво.

в боковых обшивках есть вентиляционные люки В правой — забор воздуха в климат-контроль, в левой — вентиляция салона . Их — вырезаем из пластика, перекрашиваем и в самом конце (после перешивки пластика) интегрируем обратно

передние двери тоже полностью разбираются , т.к. мы их перетягиваем в 2 цвета (плюс ромбики, ессно)

боковая задняя обшивка после перетяжки

собранный потолок с монитором на нем

собранная передняя дверь

на верхней части двери сделана небольшая накладка-подлокотник, на которую очень удобно ставить локоть.

весь пластик — в цвет алькантары

на сдвижных дверях еще сделана нижняя вставка , перетянутая алькантарой в ромбик. Сделано это по той причине, что именно нижняя часть двери пересекается по дизайну с боковыми задними обшивками.

нижний бардачек. крышка. в коже NAPPA

заново сшитая обшивка спинки дивана. Теперь с учетом нового подлокотника

передние стойки в алькантаре. Ручка перекрашена в другой цвет

перешитый солнцезащитный козырек с пластиком, перекрашенным в другой цвет

с кармашком для документов

новый диван(кожа Nappa). С электроприводом спинки и новым подлокотником

подлокотник фиксируется в открытом и в закрытом положениях

вставка между монитором и люком, тоже перетянутая в алькантару цвета потолка

полностью собранное кресло 2 ряда.

пластик, разумеется, тоже перекрашен

ручки управления диваном (складывание сидушки, движение по салону) и новая кнопка. Кнопка , которой можно управлять раскладыванием спинки

новый столик, новая обшивка, новый сабвуфер,новое ковровое покрытие, новый холодильник 🙂 старый только Гранд Старекс

процесс сборки , на котором хорошо виден общий вид салона

Замена полуторного переднего сидения на одиночное в Хендай Гранд Старекс

Интересная история. Решения этого вопроса ждут многие владельцы Грандов по всей стране (а может и в Корее :). Суть в том, что бывает такая комплектация у Гранда, когда переднее пассажирское сидение является полуторноместным и выглядит вот так

многих это бесит. Клиенты просят заменить «полуторку» на одиночное сидение. В этом проекте мы сделали это в первый раз.

Для этого, на разборке, было куплено одинарное пассажирское кресло. В велюре. Неважно. Нам все равно его перешивать.

кресло на родной раме устанавливается в салон и мы размечаем те места, в которых будут сделаны крепежи

некоторые точки крепления совпадают по местам нахождения, а некоторые — нет

все стоит как родное

но за этим следует другая проблема — нужно перекладывать все покрытие пола, т.к. в штатном покрытии остаются дырки от старых «ног» сидения

Перенастил покрытия пола в Гранд Старексе

этот процесс нам знаком. Покупается новое покрытие пола и затем оно наклеивается на старое. В нашем случае — черный Транслин (Транспортный линолеум)

клей должен схватиться за ночь

а вот и сам транслин

в итоге, новое покрытие пола выглядит вот так. На данной фотке также виден провод питания дивана. Он имеет некий запас. Диван можно возить по салону вперед\назад.

Подсветка дверных обшивок на Хендай Гранд Старекс

многие заказывают данную опция. Действительно удобно: открыл ночью дверь, а под ногами все видно. Никуда не наступишь случайно. Или — открыл ночью дверь багажника, а видно все, что находится в багажнике.

а вот на этой фотке видно, что кроме подсветки «по кругу», в салоне стоит интегрированная в потолок многоцветная подсветка, которая управляется с помощью радиопульта. Какой хочешь цвет — такой и включаешь.

а вот так делается подсветка 5 двери. Аккуратненько и красиво.

Дополнительный задний свет на Хендай Гранд Старекс

раз уж начали про свет, то нужно рассказать и про новую опцию, которую мы стали недавно предлагать Клиентам — доп.задний свет на мощных светодиодных фарах, построенных на светодиодах CREE. На данный момент — это самые мощные светодиоды, существующие на рынке. При этом, мощность каждой фары составляет всего 20 Вт, что в 2 раза меньше самой обычной галогенной лампочки.

Смотрим как это все выглядит

в каждой фаре — всего по 2 светодиода. При этом массивный корпус фары — это радиатор охлаждения этих светодиодов.

интегрировать такие фары на задний спойлер, откуда они будут освещать местность позади автомобиля оптимальным способом — не такая то простая задача. Спойлер серьезно дорабатывается.

и вот они стоят на своем месте

светят такие фары вот так. Мы их коммутируем таким образом, что их можно : 1) выключить полностью; 2) включить принудительно; 3) они включаются параллельно штатному заднему свету

теперь давайте пройдемся по другим работам, которые были проведены по данному микроавтобусу

Отделка карбонов деталей интерьера в автомобиле Хендай Гранд Старекс

Задача — отделать натуральным карбоном большое количество деталей в салоне. Мы смотрудничаем с одним из лучших в Москве «карбонщиков», которому и поручили эти работы.

отделываются: центральная консоль, «корыто» на торпедо, все воздуховоды с торпедо, рычаги открывания дверей, ручки передних дверей, рычаги и ручки открывания сдвижных дверей

все аккуратно разбирается , упаковывается и уезжает к карбонщикам на полторы недели

по прошествию этого времени к нам возвращается вот такая красота

к примеру — «корыто» , которое стоит на торпедо. Мы в него устанавливаем также розетку на 12 вольт и интегрируем дисплей от переднего парктроника

мастерство «карбонщика» заключается в том, чтобы положить углеволокно (а не карбон, как многие думают и откуда и пошло название), таким образом, чтобы визуально это был единый целый кусок. никаких сдвигов стежков, никаких сдвинутых в бок линеек. Ну и конечно — лак. Вот что так блестит и что будет блестеть теперь много много лет

красиво, да? Но и дорого, разумеется. Ручная и очень грязная и вредная работа.

Изготовление и установка бокового столика в Гранд Старекс

Или вот еще задачка — сделать столик. Мы видели такие столики, сделанные «Мастерскими Усачева», Как-то не впечатлило. Решили сделать сами и лучше.

крепеж — на левую стойку

упор — газовый аммортизатор

куча примерок. Потрачено 3 дня работы на подгон и подбор нужного аммортизатора и всякие мелочи

готовое изделие. По периметру — алюминиевый профиль, который образует небольшой бортик, чтобы со столика ничего не скатилось. Покрытие — ламинированное дерево.

столик выдержит в открытом состоянии, примерно килограммов 7-10

в закрытом состоянии он перекрывает левый задний динамик, но что поделать. За то есть где съесть жареную курочку в дороге.

снизу корпус столика обтянут алькантарой

Установка нового бардачка-консоли в Гранд Старекс

Об этой опции все чаще и чаще спрашивают Клиенты. Штатный бардачек, если он есть вообще, представляет собой низкую конструкцию, в которой маловато места.

В нашем же Гранд Старексе нам нужно куда-то поставить автомобильный термо-электрический холодильник Waeco на 7 литров. Место одно — новая консоль-бардачек между передними сидениями.

Холодильник оставляем мобильным. его можно вынуть и использовать на природе и дома.

на этой фотке хорошо видно новое покрытие пола

делаем вот такую консоль.

Делим ее на 2 части. Верхняя — бардачек для мелочи, пультов, сигарет и т.д. Нижняя — для холодильника и блоков цифрового ТВ и стационарного видеорегистратора

высоту — заказывает каждый раз клиент.

небольшая дополнительная деталь

новый кожух ручника

подготавливаем к обтяжке алькантарой

внутренние части — в карпете

в задней части — розетка 12 вольт

в нижней части — холодильник, регистратор, блок цтв. (фотка — рабочего процесса примерки, так что не обращайте внимание на отклеившийся карпет. Все приклеено перед сдачей клиенту)

верхняя крышка — обшита кожей с поролоном. Для мягкости. По периметру — алькантара.

Разные работы и фотографии по ним

Камера фронтальная. Специальная камера из домашнего видеонаблюдения с разрешением 700 ТВЛ и светочувствительностью 0,01 LUX. Постоянно пишет картинку на стационарный видеорегистратор, что в консоли\бардачке. Картинку с видеорегистратора можно просмотреть на новой магнитоле Alpine INE 920

новая верхняя камера заднего вида.

картинка с нее поступает на новое зеркало заднего вида, т.к. зеркало перестает «работать», как только в салоне устанавливается комплект шторок SPEZO. А он здесь, разумеется, есть.

Интегрированная потолочная подсветка с радиопультом. 2 млн цветов.

Пересветка кое-каких штатных кнопок в белый цвет.

Резюме

Работы по данной машине заняли у нас полтора месяца. После чего мы договорились о публикации статьи о данном автомобиле в журнале » Автозвук «

Из журнала к нам приехал легендарный Анатолий Шихатов (Железный Шихман), который слушает машину и пишет о ней статью и фотограф, который фотографирует проект и делает так, чтобы в журнале все выглядело космически . это вам не мои любительские фотки 🙂

Анатолий , послушав неразогретую машину сказал, что АЧХ на слух очень даже хорошая. Есть небольшой всплеск на 100-120 Гц, но это , вполне возможно, шероховатости неразогретой акустики. Прибор же показал практически идеальную АЧХ.

Я пока не стал мерять машину. Приедет прогретая, тогда и сниму АЧХ.

Источник

Читайте также:  Проводка светильников под натяжными потолками
Оцените статью